Форма с трехлепестковыми завершениями перекладин, использованная для этого креста, – очень древняя. В ее символике осмысляется одна из главных идей христианства: «Крест Христов – это Древо Жизни». Форма с трехлепестковыми завершениями...
Небольшой эмалевый крест выдержан в традициях русских нательных крестов. Он выполнен из позолоченного серебра в древней технике горячей выемчатой эмали, которая пришла на Русь из Византии вместе с христианством. На лицевой стороне креста изображен восьмиконечный крест с цатой, оборот украшает символический буквенный орнамент. Небольшой эмалевый крест выдержан в...
Небольшой крест с образами Распятого Христа на лицевой стороне и Покрова Божией Матери на обороте создан на основе древнейших художественных традиций Православной Церкви. Серебряные рельефы на кресте обрамлены с двух сторон золотой рамкой, украшенной эмалевыми узорами. Соединение пластики и эмалевого орнамента традиционно для православного искусства, но... Небольшой крест с образами Распятого...
Небольшой крест с иконами Распятия и великомученика Димитрия Солунского выполнен в традициях древних русских нательных крестов. Его художественный образ отражает главное предназначение нательного креста — быть личным священным знаком Таинства Крещения. В Крещении человек получает второе, духовное рождение и усыновляется Богу, получая надежду на спасение и... Небольшой крест с иконами Распятия и...
На лицевой стороне нательного креста традиционно изображено Распятие Господне. Оборот посвящен Ангелу Хранителю. Древний вид Распятия являет образ вознесенного на Крест Сына Божия, распростершего руки в объятии, которым Он словно стремится охватить мир. Сохраняя образ страдания Христа, Православное Распятие в то же время удивительно точно передает... На лицевой стороне нательного креста...
Нательный крест «Голгофа» выполнен как драгоценный реликварий, обрамляющий главную святыню – золотой восьмиконечный крест, помещенный в середине изделия. Этот крест обрамлен как бы дважды: первый символический ковчежец заполнен буквами, второй, украшенный по углам плетеным растительным узором, является его внешней рамой. Угловой орнамент соединяет лицевую... Нательный крест «Голгофа» выполнен...
С глубокой древности чаще других на охранных образках изображалась Владимирская икона Божией Матери. Это самая великая русская святыня, многие века бывшая олицетворением нашей земли. «Владимирской» Богородице клялись в верности Отечеству солдаты и за нее умирали на поле брани. И именно на ее защиту более всего уповала Россия в самые страшные периоды своей... С глубокой древности чаще других на...
На лицевой стороне нательного креста по традиции изображено Распятие Господа Иисуса Христа. Православная иконография показывает нам распятого Господа не в виде мучительно умирающего человека, а как величественного и всесильного Бога, Который простирая руки, словно обнимает весь мир. Поэтому на нательных крестах Он часто именуется Царем Славы. Человеческие... На лицевой стороне нательного креста...
На лицевой стороне образка изображен Ангел Хранитель. В правой руке он держит крест — знак послушания Христу и следования Его заповедям. В левой сжимает меч: им он отражает нападения бесов, пытающихся уловить человеческую душу. «Ангел Хранитель. Молитва» Слово «ангел» означает «вестник». Ангелы - верные служители Божьи, которых Господь посылает возвещать... На лицевой стороне образка изображен...
Традиционный образ Распятия Христова на лицевой сторонекреста дополняют иконы святых, которых православный народ почитаеткак помощников в торговле и предпринимательстве, а также как великих целителей и чудотворцев. Одни из этих святых при жизни сами занимались торговлей, другие прославились чудесами помощи благочестивым купцам. Традиционный образ Распятия Христова...
Серебряный позолоченный образок с изображением Владимирской иконы Божией Матери на лицевой стороне и Процветшего Креста Господня на обороте выполнен в форме древнего знамени победы. Владимирская икона Божией Матери - самая великая русская святыня, многие века бывшая олицетворением нашей земли. Перед ней венчались на царство государи, избирались патриархи.... Серебряный позолоченный образок с...
Рамка, украшенная излюбленным древнерусским орнаментальным мотивом вьющейся лозы, обрамляет простой и очень традиционный нательный крест. На его лицевой стороне изображено Распятие Господне, на обороте помещены слова из 67-го псалма: «Да воскреснет Бог, и расточатся врази Еro, и да бежат от лица Его ненавидящии Его». Рамка, украшенная излюбленным...
Крест с иконами Спаса Нерукотворного, Божией Матери и святителя Николая Чудотворца повторяет одну из самых распространенных форм нательных крестов Московской Руси. Это небольшого размера изделие со слегка сужающимися перекладинами, закругленными углами и большим ликом Христа в центре — изображением Спасителя, каким Он Сам чудесно отпечатлел Себя на убрусе... Крест с иконами Спаса Нерукотворного,...
На образке, выполненном в форме равностороннего креста, Архангел Михаил изображен скачущим на крылатом коне и трубящим в рог. Это яркий образ, созданный русской иконописью, где Архангел Михаил представлен как верховный военачальник, созывающий небесное воинство на борьбу с силами зла. На образке, выполненном в форме...
Образок с иконами Преображения Господня на лицевой стороне, преподобных Сергия Радонежского и Александра Свирского, блаженных Ксении Петербургской и Матроны Московской на обороте выполнен в древних византийских традициях. Подобные крупные, сияющие золотом, многочастные иконы, с изображением сразу нескольких почитаемых святых, обычно носили поверх одежды.... Образок с иконами Преображения...
Кресты в форме расходящихся от центра цветов лилий, украшенных шариками и завитками, получили распространение на Руси в XVII веке. В христианской символике лилия является олицетворением чистоты, святости и смирения перед Богом. «Крины сельные», то есть «Лилии прекрасные», называли свои сборники проповедей о христианских добродетелях русские святые Кресты в форме расходящихся от центра...
Художественный образ креста основан на древних традициях искусства Византии. Форма креста с «криновидным», то есть похожим на стилизованные цветы лилий, окончанием балок и использование горячей эмали — все это обращает нас к великому искусству этой православной империи. Художественный образ креста основан...
Цветы всегда воспринимались человеком как драгоценный дар Творца и наделялись всевозможными символическими значениями. В христианской традиции цветочная символика получила особенное развитие на католическом Западе. Но и в православной культуре многие цветы и растения имели свою устойчивую символику. Роза была традиционно связана с Богородицей. Считалось,... Цветы всегда воспринимались человеком...